(8-029) 628-20-16  (029) 180-81-10  (8-029) 358-90-81
(017) 380-08-08  (017) 380-07-07
Новости > Проект изменений в законодательстве по налогам с 2016 года (по проекту изменений в Налоговый Кодекс РБ на 28.07.2015 года)
11.08

Проект изменений в законодательстве по налогам с 2016 года (по проекту изменений в Налоговый Кодекс РБ на 28.07.2015 года)

С 1 января 2016 года планируется внести изменения в Налоговый Кодекс РБ, которые предусматривают:

· Сохранение ставок НДС и налога на прибыль на прежнем уровне (НДС 20% и налог на прибыль 18%). При этом планируется изменить сроки подачи годовой налоговой декларации по налогу на прибыль с 20 января на 20 марта, и срок уплаты перенести соответственно с 22 января на 22 марта следующего за отчетным годом (при этом авансовый платеж по сроку 22 декабря отчетного года будет сохранен в том же порядке);

· Не предусматриваются ограничения по вычетам НДС через 90 дней по товарам, ввезенным с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, т.е. должен быть восстановлен обычный порядок вычетов НДС без режима отсрочки (если только впоследствии опять не будет принято аналогичное ограничение внеочередным Указом Президента РБ);

· По облигациям, выпущенным юридическими лицами до 2015 г. и за период с 01.07. по 31.12.2015 г., никаких изменений не планируется, т.е. льгота на 2016 год должна сохраниться только по выпущенным облигациям в данный период;

· В перечень подакцизных товаров добавить безалкогольные энергетические напитки. При этом размер ставки акциза составит 7 тыс. руб. за 1 литр готовой продукции;

· Увеличение ставок акцизов:

- на алкогольную продукцию – на 6-20%;

- на спиртосодержащие растворы – на 9%; 

- на табачные изделия – на 12-23%;
Не планируется изменение ставок акцизов на пиво, автомобильный бензин и дизельное топливо;

· Появится новый объект обложения подоходным налогом в размере 4% с доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных физическими лицами от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса (до 2016 года они освобождаются от налогообложения);

· Применение ставки подоходного налога в размере 16% (вместо стандартной ставки 13%) с сумм превышения расходов над доходами, исчисленных в соответствии с законодательством (т.е. не только при декларировании физическим лицом доходов и имущества, а во всех случаях, предусмотренных законодательством РБ на основании извещения налогового органа);

· Расширить перечень налогооблагаемых доходов физических  лиц (для уплаты подоходного налога) при реализации (погашении) облигаций, выпущенных не только юридическими лицами в которых эти физические лица являются участниками, собственниками имущества (или состоят с ними в брачных отношениях, отношениях близкого родства, и т.п.), но и юридическими лицами, у которых участниками являются сами эти юридические  лица. Т.е. планируется облагать подоходным налогом доходы от реализации (погашения) облигаций физическими  лицами - участниками (собственниками) юридических  лиц, которые в свою очередь, являются участниками (собственниками) имущества юридического  лица, выпустившего облигации (т.е. юридические  лица 2-го уровня);

· Расширить перечень налогооблагаемых доходов физических  лиц (для уплаты подоходного налога) в виде процентов, полученных по банковским счетам, вкладам (депозитам), если они будут использоваться для осуществления предпринимательской деятельности;

· Отмена освобождения  по подоходному налогу с сумм возмещения расходов по проезду на такси при служебных командировках (по РБ и за ее пределами), даже при условии их документального подтверждения;

· Увеличение на 13-14% всех сумм при предоставлении налоговых вычетов по подоходному налогу, льготируемых и освобождаемых от налогообложения сумм (например, увеличится размер стандартного вычета с    730 тыс.руб. до 830 тыс.руб. с сумм дохода в месяц, превышающих 5 010 000 рублей (до 2016 года порог был 4 420 000 руб.), а на каждого ребенка до 18-ти лет и (или) иждивенца увеличится размер стандартного вычета с    210 тыс.руб. до 240 тыс.руб. в месяц);

· Введение  электронные счет-фактуры (далее – СФ), которые будут являться обязательным документом для всех плательщиков НДС. Данные СФ будут регистрироваться на Портале МНС РБ, и выставляться в день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Предусматривается также возможность выставления СФ после дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с обязательным указанием точной даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также возможность исправления ошибок в них путем аннулирования старой СФ и выписки новой (со ссылкой на старую). В случае уменьшения (увеличения) стоимости товаров (работ, услуг) должна выставляться дополнительная СФ (со ссылкой на старую) без аннулирования ранее выставленной СФ. Принятие к вычету сумм НДС при приобретении товаров (работ, услуг) предусматривается после получения и подписания подтверждения о получении СФ, либо после составления и направления на Портал СФ – при ввозе на территорию РБ товаров, а также при приобретении на территории РБ товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ;

· Расширить перечень статей затрат не для целей налогообложения по налогу на прибыль:

- по суммам годовых бонусов;

- по расходам на питание, организацию досуга и отдыха не только при проведении собраний, конференций, семинаров, рекламных акций, но и при проведении переговоров и приема делегаций;

- по вознаграждениям членам наблюдательного совета;

- по единовременным выплатам (материальной помощи, пособиям) на оздоровление;

- по оплатам дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, за продолжительный стаж работы в одной организации, поощрительных отпусков;

- по курсовым разницам при пересчете валютных обязательств, возникших в связи с осуществлением затрат, которые не учитываются при исчислении налога на прибыль;

· Расширить перечень статей внереализационных доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль в части списания сумм кредиторской и дебиторской задолженностей при заключении мирового соглашения. Такие доходы и расходы будут отражаться в том отчетном периоде, в котором вступает в силу мировое соглашение.

· Введение  обязательного информирования налоговых органов об осуществлении внешнеторговых сделок, стоимость которых превышает 1 млрд. рублей в течение календарного года с взаимозависимым лицом, а также нерезидентом РБ, зарегистрированным в оффшорной зоне;

· Налоговые органы вправе будут затребовать документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены по каждой сделке, подлежащей контролю по трансфертному ценообразованию;

· Добавить физических лиц в перечень субъектов (белорусских и/или иностранных организаций), признаваемых взаимозависимыми лицам иностранного учредителя в соответствии со статьями 131-1 и 20 НК РБ;

· Увеличение в 5 раз ставок подоходного налога с физических  лиц (в фиксированных суммах), в случае получения доходов от сдачи жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест без  уплаты подоходного налога с физических  лиц и без заключения и (или) регистрации договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест;

· Исключить из освобождаемых налогом на недвижимость  впервые  введенные в действие кап. строения (здания, сооружения) организаций в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию, по которым превышены сроки строительства, установленные в проектной документации,

· Полностью  исключить  из  объектов, освобождаемых  от налога на недвижимость, капитальные  строения (здания, сооружения), их части, неиспользуемые (неэффективно используемые), по перечню, утверждаемому областными (Минским городским) Советами депутатов или по их поручению областными (Минским городским) исполнительными комитетами в порядке и на условиях, установленных Советом Министров РБ, а суммы налога на недвижимость будут  исключаться из затрат, учитываемых при налогообложении;

· Добавить в перечень субъектов по налогу на недвижимость физических  лиц, которые взяли в финансовую аренду (лизинг) жилые помещения в многоквартирном или блокированном жилом доме, а также жилые дома, расположенные на территории РБ, по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему выкуп предмета лизинга;

· предусмотреть право областных (Минского городского) Советов депутатов увеличивать не более чем в 5 раз ставки земельного налога на неиспользуемые земельные участки и на земельные участки, занятые кап. строениями (зданиями, сооружениями), их частями, неиспользуемые (неэффективно используемые) согласно утвержденного перечня, а суммы налога должны будут исключаться из затрат, учитываемых при налогообложении;

· Приостановление операций не только по счетам в банке, но и по электронным кошелькам при взыскании налогов, сборов (пошлин) и пени налоговым или таможенным органом;

· В перечень республиканских налогов и сборов планируется добавить «сбор на финансирование государственных расходов». Однако не уточнено кто будет являться плательщиком данного сбора, в какие сроки и в каком размере они будут уплачиваться, от какой базы они будут взыматься и за счет каких источников списываться.


Вы можете воспользоваться услугами аудита фирмы и восстановления бухгалтерского учета.

  • Очень интересненько получается- как с работяги с его кровнозаработанных должен отдать 16 процентов, а игроки, что сидят в государственных казино будут отстегивать всего 4 процента. К чему бы это? Давайте ,сябры, пойдем в казино???
    Екатерина Вторая
  • Походу, кто-то плохо анализировать умеет и считать. Если ввести налог на выигрыши, то поступления в бюджет от данного вида деятельности сократятся в разы, если совсем не исчезнут.
    Обычный
  • Спасибо за обратную связь. В данном обзоре были подготовлены основные изменения налогового законодательства, которые могли затронуть интересы широкого круга плательщиков. Целью данного обзора не было отражение всех планируемых изменений.
    Правильная компания
  • Вы упустили одно изменение по земельному налогу для рынков и торговых центров. Ставку налога по данным объектам планируют установить в размере 1,1% вместо ранее действующей 0,55%.
    Вера Дмитриевна

Написать комментарий

Наши клиенты
.