(8-029) 628-20-16  (029) 180-81-10  (8-029) 358-90-81
(017) 380-08-08  (017) 380-07-07
Новости > Проект изменений в законодательстве по налогам с 2016 года.
30.12

Проект изменений в законодательстве по налогам с 2016 года.

(по проекту изменений в Налоговый Кодекс РБ на 17.12.2015 года, опубликованному  на официальном сайте Министерства финансов  Республики Беларусь ).

Источник :http://www.minfin.gov.by/ru/tax_policy/discuss_projects/

С 1 января 2016 года планируется внести изменения в Налоговый Кодекс РБ (НК), которые предусматривают:

  • Сохранение ставок НДС и налога на прибыль на прежнем уровне (НДС 20% и налог на прибыль 18%). При этом планируется изменить сроки подачи годовой налоговой декларации по налогу на прибыль с 20 января на 20 марта, и срок уплаты перенести соответственно с 22 января на 22 марта следующего за отчетным годом (т.е. за 2015 год срок уплаты будет перенесен с 22 января на 22 марта 2016 года). При этом сохраняется действующий порядок уплаты налога на прибыль за 4 кв. 2016 года - не позднее 22 декабря 2016 г. в размере двух третей суммы налога на прибыль, исчисленной за 3 кв. 2016 года с последующим перерасчетом суммы к доплате или уменьшению не позднее 22 марта 2017 года;
  • Cохранить ограничения по вычетам НДС через 90 дней по товарам, ввезенным с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;
  • По облигациям, выпущенным юридическими лицами до 2015 г. и за период с 01.07. по 31.12.2015 г., никаких изменений не планируется, т.е. льгота на 2016 год должна сохраниться только по выпущенным облигациям в данный период;
  • Установить новую ставку земельно75к4цго налога за земельные участки, предоставленные для размещения рынков, торговых центров (в т. ч. автомобильных стоянок, обслуживающих эти рынки и торговые центры) в размере 0,7 % от кадастровой стоимости;
  • По арендной платы за земельные участки, находящиеся в гос. собственности планируется внесение изменений в Указ Президента РБ №101 от 01.03.2010 г., по которым должен быть увеличен повышающий коэффициент с 2,0 до 2,5 раз, предоставляющий право местным исполнительным комитетам увеличивать размер ежегодной арендной платы. На текущий момент в проекте Указа не предусматривается изменение ставки с 0,55% до 0,7 % от кадастровой стоимости  для размещения рынков и торговых центров, чтобы уровнять критерии налогообложения по аналогии с земельным налогом (однако, это может произойти чуть позже отдельным Указом);
  • Увеличение в 2 раза ставки налога на недвижимость для физических лиц (в т.ч. ИП), имеющих на праве собственности два и более жилых помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах - в размере 0,2% (была ставка 0,1%);
  • Увеличение ставок акцизов:
    - на алкогольную продукцию – на 2-12%;
    - на спиртосодержащие растворы – на 12%;
    - на табачные изделия – на 6-20%;

Не планируется изменение ставок акцизов на пиво, автомобильный бензин и дизельное топливо;

  • С 2016 года появится новый объект обложения подоходным налогом в размере 4% с доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных физ. лицами от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса (до 2016 года они освобождаются от налогообложения);
  • Применение ставки подоходного налога в размере 16% (вместо стандартной ставки 13%) с сумм превышения расходов над доходами, исчисленных в соответствии с законодательством (т.е. не только при декларировании физ. лицом доходов и имущества, а во всех случаях, предусмотренных законодательством РБ на основании извещения налогового органа);
  • Расширить перечень налогооблагаемых доходов физ. лиц (для уплаты подоходного налога) при реализации (погашении) облигаций, выпущенных не только юр.лицами в которых эти физ.лица являются участниками, собственниками имущества (или состоят с ними в брачных отношениях, отношениях близкого родства, и т.п.), но и юр.лицами, у которых участниками являются сами эти юр.лица. Т.е. планируется облагать подоходным налогом доходы от реализации (погашения) облигаций физ. лицами - участниками (собственниками) юр. лиц, которые в свою очередь, являются участниками (собственниками) имущества юр. лица, выпустившего облигации (т.е. добавляются юр. лица 2-го уровня, которые выпустили облигации);
  • С 2016 года будет расширен перечень налогооблагаемых доходов физ. лиц (для уплаты подоходного налога) в виде процентов, полученных по банковским счетам, вкладам (депозитам) - это предусмотрено Декретом Президента РБ №7 от 11.11.2015 г. (с 01.04.2016 г.), а также, если эти счета будут использоваться для осуществления предпринимательской деятельности – это предусмотрено проектом НК;
  • Отмена освобождения по подоходному налогу с сумм возмещения расходов по проезду на такси при служебных командировках (по РБ и за ее пределами), даже при условии их документального подтверждения;
  • Увеличение на 13-14% всех сумм при предоставлении налоговых вычетов по подоходному налогу, льготируемых и освобождаемых от налогообложения сумм (например, увеличится размер стандартного вычета с    730 тыс.руб. до 830 тыс.руб. с сумм дохода в месяц, превышающих 5 010 000 рублей (до 2016 года порог был 4 420 000 руб.), а на каждого ребенка до 18-ти лет и (или) иждивенца увеличится размер стандартного вычета с  210 тыс.руб. до 240 тыс.руб. в месяц);
  • С июля 2016 года планируется ввести электронные счета-фактуры (далее – СФ), которые будут являться обязательным документом для всех плательщиков НДС. Данные СФ будут регистрироваться на Портале МНС РБ, и выставляться в день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), но не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки (для розницы по истечении месяца). Предусматривается также возможность внесения изменений в ранее выставленный СФ путем аннулирования старого и выписки нового СФ (со ссылкой на старый) с указанием новых данных. В случае уменьшения (увеличения) стоимости товаров (работ, услуг) должен выставляться дополнительный СФ (со ссылкой на старый) без аннулирования ранее выставленного СФ. Принятие к вычету сумм НДС при приобретении товаров (работ, услуг) предусматривается после получения и подписания подтверждения о получении СФ, либо после составления и направления на Портал СФ – при ввозе на территорию РБ товаров, а также при приобретении на территории РБ товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Электронные СФ не составляются при реализации объектов, не признаваемых объектом налогообложения и не подлежащих отражению в налоговой декларации; при реализации физическим лицам, освобождаемых от уплаты НДС, и некоторых других случаях.

Электронные СФ будут составляться, когда плательщик не выступает продавцом (покупателем), но должен перевыставить либо предъявить соответствующие суммы НДС, а также при реализации объектов на экспорт.

При реализации товаров по розничным ценам, плательщики должны предъявить электронный СФ по требованию покупателей с указанием ставки НДС, по которой облагается товар (по расчетной ставке, имеющейся на начало текущего месяца), и сумму НДС.

При приобретении на территории РБ объектов у иностранных организаций, не состоящих на налоговом учете РБ, электронный СФ составляется в день, на который приходится момент фактической реализации.

  • Изменение порядка принятия к вычету сумм НДС, приходящихся на затраты, понесенные до начала строительства создаваемых объектов основных средств: они будут признаваться в учете, как по основным средствам не ранее даты начала строительства, оформленного соответствующим образом. Кроме того, суммы входного НДС, приходящиеся на затраты по созданию безвозмездно передаваемых в собственность государства объектов инженерной, иной инфраструктуры и благоустройства, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества будут приниматься к вычету как по товарам (работам, услугам);
  • Изменение порядка признания даты оказания инжиниринговых услуг (по факту оказания услуг, а не по дате подписания акта), а также конкретизировать момент сдачи имущества в аренду, в тех случаях, когда невозможно четко определить, к какому конкретному периоду относится арендный платеж;
  • С 2016 года не будут приниматься к вычету суммы НДС по товарам в случае их порчи, утраты (кроме связанных с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, ДТП). Данная норма не будет распространяться на потерю товаров в пределах норм естественной убыли, установленных законодательством РБ, а также в отношении основных средств и нематериальных активов. При этом налоговые вычеты подлежат уменьшению на сумму ранее принятых к вычету НДС, либо по ставке 20%, по дате составления документов, подтверждающих порчу и утрату товаров.
  • Отмена освобождения от НДС в части оборотов по реализации услуг по газоснабжению и электроснабжению, оказываемых физическим лицам;
  • Дополнить перечень объектов налогообложения НДС оборотами по передаче имущества в безвозмездное пользование ссудополучателю. При этом сохранится на 2016 год освобождение от НДС, если не будет производиться возмещение ссудодателю расходов по содержанию имущества и (или) иных расходов, связанных с имуществом, а также обороты при передаче юр.лицам и ИП имущества, которое находится полностью или частично (более 50%) в гос.собственности. Также эти обороты при передаче гос.имущества не будут включаться во внереализационные доходы для целей налогообложения по налогу на прибыль;
  • С 2016 года не будут включаться в состав внереализационных доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль курсовые разницы, возникающие у получателей иностранной безвозмездной помощи при её целевом использовании;

Не будут включаться в состав внереализационных расходов для целей налогообложения курсовые разницы, возникающие при пересчете выраженных в иностранной валюте обязательств, возникших в связи с осуществлением затрат, не учитываемых согласно статьи 131 НК (а доходы включаются);

Не будут также включаться в состав внереализационных расходов для целей налогообложения суммы неустоек (штрафов, пеней, и т.п.) за нарушение договорных обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами;

  • Расширить перечень статей внереализационных доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль в части списания сумм кредиторской и дебиторской задолженностей при заключении мирового соглашения. Такие доходы и расходы будут отражаться в том отчетном периоде, в котором вступает в силу мировое соглашение или соглашение о примирении. В связи с этим, вносятся уточнения, что безвозмездно полученные товары (работы, услуги) и денежные средства относятся к внереализационным доходам в случае освобождения от обязанности их оплаты (возврата), за исключением случаев списания сумм кредиторской и дебиторской задолженностей при заключении мирового соглашения.

Кроме того, вносятся изменения в части отражения в составе внереализационных доходов и расходов сумм кредиторской и дебиторской задолженности при ликвидации юридического лица. С 2016 года такие доходы и расходы будут отражаться по наиболее ранней из дат: дате представления налоговой декларации (расчета) в предусмотренные сроки по НК, либо по дате составления акта проверки (при ликвидации по решению регистрирующего органа);

  • Внесено уточнение по составу внереализационных расходов и доходов: будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с доходов и расходов, указанных в статьях 128 и 129 НК, которые будут учитываться в том отчетном периоде, за который эти суммы отражены в налоговой декларации (расчете) по НДС;
  • Внесено уточнение по составу внереализационных расходов (по подпунктам 3.10, 3.14 и 3.17 статьи 129 НК), которые будут распространяться исключительно на невозмещаемые потери и суммы недостач, потерь и (или) порчи имущества, произошедших сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством (если возмещаемые – то учитываются в расходах и доходах, которые учитываются на дату поступления возмещаемых расходов, но не ранее их фактического осуществления);
  • С 2016 года будут включаться в состав внереализационных доходов для целей налогообложения суммы арендной платы, причитающиеся к уплате физическому лицу – арендодателю (в т.ч. ИП), являющиеся непогашенной задолженностью по истечении 12 месяцев с момента ее возникновения. Такие доходы будут отражаться в том отчетном периоде, на который приходится день, следующий за днем, в котором истекает 12 месяцев с момента возникновения такой задолженности. После отражения во внереализационных доходах и погашения данной задолженности (оплаты или зачета), эти суммы будут учитываться в составе внереализационных расходов;
  • С 2016 года планируется расширить перечень статей затрат не для целей налогообложения по налогу на прибыль:
    - не только вознаграждений по итогам работы за год, но и выплат, носящих характер вознаграждения по итогам работы за год, к которым, в частности, относятся годовые бонусы;
    - расходы на питание, организацию досуга и отдыха, в том числе при проведении рекламных акций, конференций, семинаров, переговоров, учебы и других аналогичных мероприятий. Данное положение не применяется к представительским расходам, и если они включены в стоимость указанных мероприятий и оплачиваются их участниками;
    - по вознаграждениям членам совета директоров (наблюдательного совета);
    - по единовременным выплатам (материальной помощи, пособиям) на оздоровление;
    - по оплатам дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, за продолжительный стаж работы в одной организации, поощрительных отпусков.
  • С 2016 года будет предусматриваться, что перенос убытков, ранее не перенесенных на будущие периоды, в том числе установленных и (или) скорректированных в сторону увеличения, нельзя будет производить в период проведения налоговым органом проверки (за исключением камеральной). Перенос убытков, не заявленных плательщиком до начала камеральной проверки, может быть произведен в установленном порядке.
  • С 2016 года будет дополнена статья 131-1 НК (по так называемой «тонкой капитализации») конкретизирующей нормой, согласно которой, если величина собственного капитала отрицательна или равна нулю, то плательщик не вправе учитывать отдельные виды затрат при исчислении налоговой базы налога на прибыль;

Кроме того, действие данной статьи будет распространяться на посреднические услуги, услуги по поиску и (или) подбору персонала, найму персонала, предоставлению персонала для осуществления деятельности в РБ.

При этом посредническими будут признаваться услуги по содействию в установлении контактов и заключении сделок (договоров, контрактов) между производителями (подрядчиками, исполнителями) и потребителями (заказчиками), продавцами (поставщиками) и покупателями, а также услуги комиссионеров (поверенных) и иных лиц, действующих на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров.

  • Изложить п.30-1 НК полностью в новой редакции. Будет предусматриваться осуществление контроля трансфертного ценообразования (кроме недвижимого имущества (его части), объектов долевого строительства и жилищных облигаций) исходя из следующих критериев:
    1. если в течение налогового периода сумма цены сделок с одним лицом превышает 10 миллиардов белорусских рублей (без учета косвенных налогов):
    - по реализации и (или) приобретению товаров (работ, услуг) организациями, включенными в перечень крупных плательщиков;
    - по реализации и (или) приобретению товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь;
    2. когда сумма сделок в течение одного налогового периода с одним лицом превышает 1 миллиард белорусских рублей (без учета косвенных налогов):
    - с взаимозависимым лицом;
    - с лицом, место нахождения (жительства) которого находится в государстве (территории), определенном в качестве оффшорной зоны;
    - сделка с взаимозависимым лицом или с резидентом оффшорной зоны, совершенная при участии (посредничестве) третьего лица (лиц) через совокупность сделок, при условии, что такое третье лицо не является взаимозависимым, не выполняет в данной сделке никаких дополнительных функций и не участвует в данной сделке никакими активами.

При этом совокупность сделок приравнивается к сделке с взаимозависимым лицом, не принимая во внимание наличие третьего лица (лиц), с участием (при посредничестве) которого (которых) совершается такая совокупность сделок, при условии, что такое третье лицо (лица):
- не выполняет в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
- не использует никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
- совершенным с взаимозависимым лицом – налоговым резидентом РБ, которое имеет право не исчислять и не уплачивать налог (освобождено от налога) на прибыль в налоговом периоде, в котором совершена сделка, ввиду того, что такое лицо относится к отдельным категориям плательщиков, и (или) применяет особые режимы налогообложения, и (или) осуществляет деятельность на определенных законодательством территориях;

Например, к отдельным категориям плательщиков можно отнести:
- плательщики, использующие упрощенную систему налогообложения;
- резиденты Парка высоких технологий;
- резиденты СЭЗ;плательщики единого налога для производителей сельхозпродукции;
- организации, подпадающие под действие Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2015 №6, и другие.

Таким образом, основанием для проведения налоговых корректировок по операциям при выполнении вышеуказанных критериев по налогу на прибыль будет являться отклонение цен от рыночной цены на товары (работы, услуги), действовавшей на дату соответственно реализации (приобретения), более чем на 20%.

Налоговые органы для целей контроля будут использовать сведения, указанные в электронном счете-фактуре, переданные на Портал МНС РБ.

Если у налогового органа в ходе проверки возникнут обоснованные сомнения применения плательщиком рыночных цен, то они вправе запросить у плательщиков:
- подтверждение экономической обоснованности примененной им цены,
- документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены - по крупным сделкам.

При контроле трансфертного ценообразования с 2016 года налоговыми органами помимо ранее применяемых может использоваться новый метод распределения прибыли (в случае невозможности использования других методов), который заключается в сопоставлении фактического распределения между сторонами анализируемой сделки (сделок) полученной ими совокупной прибыли с распределением прибыли между сторонами сопоставимых сделок.

К функциям, выполняемым сторонами сделки, которые учитываются при определении сопоставимости сделок относятся:
- производство товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- осуществление оптовой или розничной торговли товарами;
- транспортировка и хранение товаров;
- страхование;
- осуществление финансирования;
- осуществление стратегического и оперативного управления;
- организация сбыта и (или) производства товаров с привлечением других лиц, располагающих соответствующими мощностями, и другие.

  • Планируется добавить в перечень взаимозависимых лиц:
    - если одно лицо прямо и (или) косвенно участвует в организациях и доля такого участия в каждой из этих организаций составляет не менее 20 процентов;
    - если между организациями, в составе коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых более  50 процентов – одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами.
  • С 2016 года по налогу на недвижимость будут признаваться объектами налогообложения сооружения и передаточные устройства, которые учитываются в бух.учете только в составе объектов основных средств и доходных вложений в материальные активы (только на счетах 01, 03 и 08);
  • Исключить из освобождаемых налогом на недвижимость впервые введенные в действие кап. строения (здания, сооружения) организаций в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию, по которым превышены сроки строительства, установленные в проектной документации;
  • Исключить из освобождаемых налогом на недвижимость впервые введенные в действие кап. строения (здания, сооружения) организаций в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию, по которым превышены сроки строительства, установленные в проектной документации,
  • Кроме того, с 2016 года будет действовать запрет на применение льгот, предусмотренных Кодексом, в отношении зданий, сооружений, признаваемых неиспользуемыми или неэффективно используемыми, включенными в соответствующие перечни, а суммы налога на недвижимость по таким объектам, не будут включаться в затраты, учитываемые при налогообложении;
  • Предусмотреть право местных Советов депутатов увеличивать ставки налога на недвижимость в отношении неиспользуемого и неэффективно используемого имущества до 10 раз (в настоящее время такое увеличение может составлять до 5 раз). При этом указанные решения будут применяться с квартала, следующего за кварталом, в котором они приняты (ранее применялись со следующего года);
  • Добавить в перечень субъектов по налогу на недвижимость физ. лиц, которые взяли в финансовую аренду (лизинг) жилые помещения в многоквартирном или блокированном жилом доме, а также жилые дома, расположенные на территории РБ, по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему выкуп предмета лизинга (несмотря на то, что объект лизинга будет находиться в собственности (ином вещном праве) лизингодателя и числиться на его балансе);
  • Предусмотреть право областных (Минского городского) Советов депутатов увеличивать ставки земельного налога не более чем в 10 раз в отношении земельных участков (части земельных участков), занятых капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, включенными в перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, а суммы налога не будут включаться в затраты, учитываемые при налогообложении, и будет действовать запрет на применение льгот, предусмотренных Кодексом;
  • Более детально расписать методики определения части площади земельного участка:
    - приходящейся на соответствующее функциональное использование и (или) целевое назначение, по которым предусмотрены разные ставки земельного налога;
    - занятой объектом сверхнормативного незавершенного строительства;
    - занятой объектом сверхнормативного незавершенного строительства, строительство которого осуществляется собственными силами;
    - если на одном земельном участке расположены здания, введенные в эксплуатацию, и возводимые здания.
  • В проект НК добавлены статьи 48- 1-6, согласно которой Советы депутатов либо по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе изменять организациям или ИП установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней (отсрочку, рассрочку или налоговый кредит), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты (за исключением таможенных пошлин и пеней);
  • Приостановление операций не только по счетам  в банке, но и по электронным кошелькам при взыскании налогов, сборов (пошлин) и пени налоговым или таможенным органом;
  • С 2016 года изменится критерий по среднесписочной численности работников с 50 до 15 человек (за предшествующий календарный год), при котором плательщики обязаны будут представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа (электронное декларирование);

При этом, данные плательщики обязаны будут представлять в налоговые органы по установленным форматам в виде электронного документа годовую индивидуальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Форматы отчетности будут устанавливаться МНС РБ;

  • С 2016 года изменится критерий общей площади используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, дающий право ИП, применяющим УСН, не уплачивать налог на недвижимость, снижается с 1 500 до 1 000 кв.м.;
  • С 2016 года изменяется критерий применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) для ИП при превышении выручки нарастающим итогом в течение календарного года с 13,7 млрд. рублей до 1,5 млрд. рублей (для организаций – сохраняется 13,7 млрд. рублей), а право применения УСН для ИП - с 10,3 млрд. рублей до 1,125 млрд. рублей за в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение;
  • Изменится также критерий по необходимости уплаты НДС при УСН для ИП: вообще не будет уплачиваться НДС, за исключением превышения критерия, установленного статьей 91 НК (для общего порядка):
    - если выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) имущества за 3 предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40 000 евро по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком РБ по отношению к евро на последнее число последнего из таких месяцев, без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (для организаций – сохраняется 9,4 млрд. рублей).

По предварительному мнению, исходя из нормы, установленной п.3.12 статьи 286 проекта НК, ИП должны будут исчислять и уплачивать НДС в общеустановленном порядке с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав коммерческим организациям (за исключением акционерных обществ), участниками, собственниками имущества которых являются эти ИП, их супруги, родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные);

  • Не вправе будут применять УСН организации и ИП, оказывающие посредством сети Интернет услуги (права), связанные с размещением информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина, зарегистрированного в Торговом реестре РБ;
  • С 2016 года устанавливается новая ставка налога при УСН в размере 16% с безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, суммы безвозмездно полученных денежных средств.
  • В НК уточнена норма, при которой для ИП на УСН предусмотрено ведение книги доходов и расходов не зависимо от размера валового дохода (для организаций – сохранился критерий 4,1 млрд. рублей);
  • С 2016 года ИП обязаны будут уплачивать единый налог при сдаче в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, машино-мест (до 2016 года уплачивали только при сдаче внаем (поднаем) жилых помещений по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышала 15 дней). Т.е. ИП будут уплачивать с этого вида деятельности только единый налог, который будет аналогичен подоходному налогу в фиксированных суммах, уплачиваемых физическими лицами при сдаче внаем (поднаем) жилых помещений на длительный срок. Базовые ставки единого налога будут установлены в п.42 приложения 25 к Кодексу в размерах, схожих ставкам подоходного налога в фиксированных суммах.

Для физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, при выявлении фактов осуществления видов деятельности по п.1 статьи 295 НК, без уплаты единого налога, а также фактов осуществления видов деятельности, указанных в подпунктах 1.1 — 1.40 п.1 статьи 296 НК, единый налог будет исчисляться налоговыми органами с применением коэффициента 5.

Кроме того, с 2016 года в общегосударственный классификатор ОКРБ 005-2011 предусматривается внесение изменений в названия видов деятельности, перечни которых определены статьями 295 и 296 НК РБ;

  • В перечень республиканских налогов и сборов, указанных в статье 8 НК будет добавлен «сбор на финансирование государственных расходов». Данный сбор вводится в НК в соответствии с Декретом Президента РБ  №3 от 02.04.2015 г. "О предупреждении социального иждивенчества".

Услуги от СООО «Правильная компания»

 

Написать комментарий

Наши клиенты
.