Письмом МНС от 11.07.2017 № 2-2-10/01238 "О представительских расходах" утвержден перечень представительских расходов, которые могут быть включены в состав затрат, учитываемых при налогообложении.
Это:
- проживание в гостиницах;
- питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы);
- транспортные услуги;
- проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
- культурные мероприятия;
- оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
- приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой своего предприятия, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях;
- аренду помещения для проведения представительских мероприятий.
Данный перечень не является закрытым. Как следует из данного письма, в состав представительских расходов могут быть включены и иные обоснованные и документально подтвержденные расходы.
Однако вопрос, который наиболее часто волновал бухгалтеров в последнее время – можно ли признать представительскими расходами и включать в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходы по приему представителей иностранных компаний при нахождении наших сотрудников в загран.командировках (например, расходы на деловой обед и др.) – так и нашел ответа в данном письме. Отметим только, что письмо разрешает включать в состав представительских расходов только расходы по оплате сувениров, вручаемых представителям принимающей стороны.
Источник информации:
Услуги от СООО «Правильная компания»
Написать комментарий