(8-029) 628-20-16  (029) 180-81-10  (8-029) 358-90-81
(017) 380-08-08  (017) 380-07-07
Новости > Основные положения Декрета Президента от 23 ноября 2017 № 7 «О развитии предпринимательства»
27.11

Основные положения Декрета Президента от 23 ноября 2017 № 7 «О развитии предпринимательства»


24 ноября на сайте Президента опубликован Декрет № 7 "О развитии предпринимательства" (далее – Декрет № 7), подписанный 23 ноября 2017 г. Данный Декрет значительно упрощает условия ведения бизнеса в Беларуси. Остановимся на основных изменениях.

1. Утвержден перечень видов экономической деятельности (Приложение 2 Декрету № 7), о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган.

Уведомление производится посредством подачи письменного уведомления через службу ”одно окно“ или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг.   Начать осуществлять заявленный вид деятельности субъект хозяйствования вправе со дня, следующего за днем направления уведомления, независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур.

2. Не являются обязательными для применения (соблюдения) на территории Республики Беларусь нормативные правовые акты СССР и БССР, в том числе технические нормативные правовые акты СССР и БССР, регулирующие порядок и условия осуществления экономической деятельности.

3. Субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь)

4. Субъекты хозяйствования в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения вправе самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им вышеуказанных объектов, без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами.

5. Субъекты хозяйствования вправе изготавливать и реализовывать в объектах общественного питания продукцию общественного питания с объемной долей этилового спирта более 7 процентов путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами без получения специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

6. Субъекты хозяйствования вправе использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания членов (собрания уполномоченных членов) гаражного кооператива.

7. В сфере строительства субъекты хозяйствования вправе выполнять строительные работы при капитальном ремонте, работы по технической модернизации объектов на основании проектной документации без получения разрешительной документации, выдаваемой местными исполнительными и распорядительными органами.

8. Капитальный ремонт и модернизацию объектов вправе осуществлять как собственники объектов, так и субъекты хозяйствования, у которых объекты находятся на ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора (с письменного согласия собственника). Раньше такие виды строительных работ могли осуществлять, как правило, только собственники.

9. При осуществлении транспортной деятельности субъекты хозяйствования вправе выполнять автомобильные перевозки без оформления путевых листов.

10. К выполнению международных автомобильных перевозок грузов теперь возможно допускать водителей, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории.

11. Перед выездом в рейс при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов субъекты хозяйствования вправе производят контроль состояния водителей механических транспортных средств с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, без проведения предрейсовых и иных медицинских обследований.

12. В сфере рекламной деятельности субъекты хозяйствования вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы. Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы, продление действия этого разрешения и его переоформление производится путем подачи заявления с приложением необходимых документов в местный исполнительный и распорядительный орган по принципу ”одно окно“.

13. Размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте осуществляется без согласования ее содержания с местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами.

14. Закреплено, что до 2020 года не допускается повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин).

15. Субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, вправе с 1 января 2018 г. применять упрощенную систему налогообложения.

16. Если требование об уплате налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды не предъявлено субъекту хозяйствования в течение пяти лет со дня истечения срока уплаты (за исключением случаев, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет и при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями), то взыскание вышеуказанных налогов и сборов не производится.

17. Подлежащая уплате нарастающим итогом сумма налога, сбора исчисляется по итогам налогового периода с учетом установленных фактов неуплаты и излишней уплаты суммы налога, сбора в отчетных периодах независимо от истечения трехлетнего срока со дня такой уплаты.

18. Собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица ( в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия), несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц.

19. При разработке технических условий на продукцию (работы, услуги) субъекты хозяйствования вправе самостоятельно определять срок действия разработанных ими технических  условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги), а также не производить  согласование с государственными органами данных технических условий.

20. Предусмотрена обязанность эксплуатирующих организаций в течение трех месяцев с даты приемки в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, незарегистрированных  в установленном порядке, принять такие объекты безвозмездно в государственную собственность и обратиться за государственной регистрацией в отношении таких объектов.

Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.

Затраты, произведенные заказчиком, застройщиком, дольщиком при возведении (возмещении возведения) таких объектов, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли заказчика, застройщика, дольщика, в том числе путем переноса убытков на будущие периоды. Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства включается заказчиками, застройщиками, дольщиками в состав внереализационных расходов. Такие расходы подлежат учету при налогообложении прибыли, в том числе путем переноса убытков на будущие периоды.

Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства включается заказчиками, застройщиками, дольщиками в состав внереализационных расходов.

21. Местные исполнительные и распорядительные органы принимают решения о возможности изменения назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ, а также решения об изменении целевого назначения земельных участков, на которых такие объекты расположены, по заявлению субъекта хозяйствования в рамках выполнения одной административной процедуры.

22. При осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, субъекты хозяйствования вправе не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства и нормативы их образования, а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.

23. Одновременно Декрет устанавливает административную ответственность руководителя за обеспечение нормальной работы предприятия. Так, непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа  в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Смотрите также:

Написать комментарий

Наши клиенты
.