Планируемые изменения в Налоговом Кодексе | Правильная компания

(8-029) 628-20-16  (029) 180-81-10  (8-029) 358-90-81
(017) 380-08-08  (017) 380-07-07
Новости > Планируемые изменения в Налоговом Кодексе
25.05

Планируемые изменения в Налоговом Кодексе

На начало мая 2018 года Межведомственной рабочей группой подготовлен проект общей части Налогового кодекса.

Остановимся на основных изменениях и нововведениях.

Принципы и подходы в налогообложении

В основу подготовленного законопроекта легли общие принципы и подходы в налогообложении:
-всеобщность,
-равенство,
-справедливость налогообложения,
-презумпция добросовестности налогоплательщика, который означает, что пока налоговый орган не докажет документально, что плательщик совершил налоговое правонарушение, плательщик будет считаться добросовестным.
-стабильность налогового законодательства.
- гласность налогового законодательства.

Новшества в налоговом администрировании

Предусмотрена новая статья, которая дает возможность обращения физических лиц в налоговый орган не только по месту жительства, а в любой налоговый орган - так называемый экстерриториальный принцип обслуживания плательщиков. Пока он вводится только для физических лиц, поскольку иные плательщики - организации и индивидуальные предприниматели - активно используют электронное взаимодействие с налоговыми органами. Этот принцип означает, что любое физическое лицо, для того чтобы подать налоговую декларацию по подоходному налогу, декларацию о доходах и имуществе, уведомление о начале деятельности по заявительному принципу либо обратиться за выполнением любой административной процедуры, например, получить справку о расчетах с бюджетом, сможет обратиться в любой налоговый орган, а не только налоговый орган по месту жительства. Пока на данном этапе такой возможности нет.

Индексация платежей в бюджет (пени)

По действующему законодательству пеня начисляется с момента неисполнения налогового обязательства и до тех пор, пока деньги не поступили в бюджет. При непроведении проверок за 5 и более лет суммы пеней бывают намного больше, чем непосредственно налог, который нужно заплатить. Иногда такие ситуации могут привести к банкротству предприятия. Поэтому для того, чтобы устранить  излишнее административное бремя с плательщиков в проекте общей части Налогового кодекса предусмотрели, что размер пени не должен превышать сумму доначисленного налога (сбора).

Приостановление операций по счетам

При неисполнении налоговых обязательств нередки случаи приостановления операций, когда арестовываются счета плательщика. Для исключения негативных моментов, когда  не исполнены налоговые обязательства на незначительную сумму, а приостанавливаются все расходные операции, выработан совершенно новый подход, который предусматривает следующее:

1. Блокировка счетов по результатам проверки

 Данный подход нацелен в первую очередь на  добросовестных плательщиков, которые допускают такие нарушения редко, в исключительных случаях. В таких случаях операции по счетам приостанавливаться не будут, если плательщик предоставит документ, гарантирующий исполнение обязательств (договор, заключенный между налоговым органом и плательщиком о залоге имущества; договор плательщика с третьим лицом, который поручается за него уплатить налог; банковская гарантия).

2.Текущая задолженность

В случае,если субъект 22 числа не заплатил налоги, то в рамках действующего законодательства ему приостанавливаются  операции уже с 23 числа.

По текущей задолженности предлагается такое новшество:

- если накануне нарушения плательщик в течение 6 месяцев своевременно исполнял свои налоговые обязательства, то такое приостановление операций будет происходить не ранее чем через 10 дней после наступления срока уплаты. За эти 10 дней он может расcчитаться с бюджетом и не нужно будет приостанавливать его деятельность.

- если накануне нарушения плательщик в течение 6 месяцев платил налоги не 22 числа, а погашал задолженность до первого числа месяца, следующего за отчетным, то тогда срок приостановления операций будет не ранее чем через 5 дней после наступления срока уплаты.

Порядок обжалования решений налоговых органов

По нормам действующего законодательства – в случае несогласия  плательщика с решением налоговых органов, есть возможность обжалования данного  решения по акту проверки в вышестоящий налоговый орган. Однако, необходимо пройти цепочку - от районной до городской или областной инспекции, а только потом прийти с жалобой в министерство.

В проекте предусмотрен иной подход -  плательщик будет сам выбирать, в какой орган ему обратиться. Если он считает, что специалисты министерства лучше разберутся, значит, он пойдет в министерство. Законопроект предусматривает подход, согласно которому у плательщика появляется право обратиться непосредственно в Министерство по налогам и сборам.

Ставки по налогам

Обсуждаются и до согласовываются ставки по налогу на добавленную стоимость, налога на прибыль, упрощенной системы налогообложения.

Предлагается уравнять ставки НДС на уровне 16−18%. Применение унифицированной ставки НДС создаст равные условия для плательщиков указанного налога. Со стороны Белорусского союза налогоплательщиков было внесено встречное предложение — снизить льготную 10%-ную ставку НДС, применяемую плательщиками в установленном законодательством порядке, и установить пониженную ставку НДС в размере 5,5−7% для отдельных видов товаров, работ и услуг.

Налоговые льготы

Обсуждаются вопросы совершенствования механизма предоставления налоговых льгот и пересмотр самих налоговых льгот - от чего на данном этапе можно отказаться.

Коэффициенты к ставкам по имущественным налогам (налог на землю, на недвижимость)

Сейчас идет активный процесс обсуждения данного вопроса, т.к. существуют разногласия между позициями бизнеса, который просит снизить размер коэффициентов либо их отменить, и местных органов власти, которые не готовы отказываться от своего права, потому что это источники для пополнения бюджета. Прорабатываются различные варианты для того, чтобы найти компенсацию, которая покрывала бы эти источники местных бюджетов.

Источник информации:
http://www.belta.by/interview/view/prezumptsija-dobrosovestnosti-i-prostoe-administrirovanie-kakaja-reforma-zhdet-nalogovyj-kodeks-6226

Написать комментарий

Наши клиенты
.