(8-029) 628-20-16  (029) 180-81-10  (8-029) 358-90-81
(017) 380-08-08  (017) 380-07-07
Услуги

Обучающий курс "Управленческий учет и бюджетирование"

«Не принимайте на веру никаких цифр, пока не поймете, откуда они взялись!»
Джек Стэк, американский бизнесмен

· Как должна быть устроена система управления финансами, чтобы она начала действовать и давать результат?
· Почему расходы растут быстрее, чем доходы?
· Как, основываясь на понимании затрат, составлять план продаж таким образом, чтобы максимизировать свою прибыль?
· Как правильно рассчитать себестоимость, чтобы на основании ее можно было принимать  управленческие решения.
· Почему бухгалтерская себестоимость не подходит для принятия управленческих решений и как правильно ее рассчитать для применения в управленческих целях?
· Какие бюджеты должны быть в компании, а какие – не нужны?
· Как разработать бюджеты для своей компании, при этом ничего не забыть, не напутать и не наделать ничего лишнего?
· Кто и за какие финансовые показатели отвечает в компании? Как измерить вклад каждого из руководителей или сотрудников в общий финансовый результат?

Мы приглашаем посетить обучающую программу «Управленческий учет и бюджетирование», разумно сочетающую в обучении теорию с практикой. Наш курс ориентирован, в первую очередь, на получение практических навыков в подготовке информации для принятия управленческих решений. Во время занятий рассматриваются множество примеров, упражнений, даются задачи на самостоятельное решение с последующим разбором вместе с преподавателем.

В курсе обучения рассматриваются следующие вопросы: задачи управленческого учета, себестоимость в управленческом учете, учет затрат, основы бюджетирования, расчет точки безубыточности и маржинальный анализ, управленческий анализ и ценообразование.

ДЛЯ КОГО: курс будет интересен слушателям, у которых есть базовые знания и практический опыт работы в экономической сфере: руководители организаций, предприниматели, экономисты, руководители и сотрудники финансовых и планово-экономических отделов, бухгалтеры, и в целом для всех сотрудников компаний, которые в своей профессиональной деятельности сталкиваются с проблемами финансового управления.

Цель программы: Увеличение прибыли компании и повышение стоимости бизнеса в целом. Повышение уровня профессиональных знаний управленческого персонала, ориентации на конечный финансовый результат, правильную постановку финансовых задач, что неизбежно повлечет за собой профессиональный подъем и индивидуальную ценность сотрудника.

ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- Понимать принципы построения системы управленческого учета и бюджетирования на предприятии,
- Научиться применять основы финансовой математики, необходимые для практического управления финансами,
- Научиться самостоятельно строить экономическую структуру компании с выделением ЦФО, классифицировать статьи доходов и расходов, рассчитывать себестоимость и прибыль,
- Анализировать «объем-затраты-прибыль» и знать способы обоснования управленческих решений,
- Отработать навыки составления различных бюджетов,
- Оценивать результаты исполнения бюджетов,
- Управлять финансовыми потоками, направленными на повышение эффективности работы предприятия и устойчивости бизнеса в целом,
- Научиться использовать маржинальный подход для оценки уровня прибыльности, уметь определять ситуации, когда использование полной себестоимости приводит к неправильным управленческим решениям;


Обучение в программе даст участникам знания и комплекс практических
инструментов 
по вышеперечисленным вопросам.


Стоимость участия: 490 долларов США
по курсу НБ РБ на день оплаты. (Освобождение от НДС, гл. 34 НК РБ)

Начало обучения: 10 мая 2017 г.

1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
10 мая
(среда)
4 часа
16 мая
(вторник)
4 часа
19 мая
(пятница)
4 часа
23 мая
(вторник)
4 часа
5 занятие 6 занятие 7 занятие  
26 мая
(пятница)
4 часа
30 мая
(вторник)
4 часа
2 июня
(пятница)
4 часа
 

Продолжительность занятий: 7 дней по 4 академических часа, 2 раза в неделю.
Место проведения – г. Минск, проспект имени газеты «Правда», 11Б (2 этаж).
Время проведения обучения: 18:15 - 21:30

График занятий предоставляются за 3 дня до начала обучения.
Возможно корпоративное обучение по согласованному с Вами графику.

По окончании программы выдается:
-  справка об обучении,
-  сертификат о прохождении обучения,
-  свидетельство.


Программа курса:

Обсуждаемые вопросы

Введение в управленческий учет

Как должна быть устроена система управления финансами, чтобы она начала действовать и давать результат?

Сущность управленческого учета

1. Понятие управленческого учета
2. Пользователи финансовой информации
3. Сравнение управленческого и бухгалтерского учета
4. Управленческий и производственный учет
5. Управленческий процесс и роль бухгалтера в нем

Классификация затрат

Какие бывают затраты и как они себя ведут? Почему затраты растут быстрее, чем доходы? Как, основываясь на понимании затрат составлять план продаж таким образом, чтобы максимизировать свою прибыль?

Классификация затрат для оценки запасов

Производственные и непроизводственные затраты
Прямые и косвенные затраты
Затраты на продукт и затраты на период
Себестоимость произведенной продукции

Классификация затрат для планирования и принятия решений

Поведение затрат:
- Постоянные и переменные затраты.
- Полупостоянные затраты.
- Смешанные затраты и метод наибольшего и наименьшего значений (минимаксный метод) для их разделения.

Общие и средние затраты.
Релевантные и нерелевантные затраты.
Устранимые и неустранимые затраты.
Невозвратные затраты.
Альтернативные затраты.
Приростные и маржинальные затраты.

Учет затрат на материалы и производственных накладных расходов.

А вы знаете, что при одних и тех же доходах и затратах, рассчитав себестоимость разными способами – мы получим совершенно разную прибыль? На основании одной себестоимости мы можем принимать управленческие решения, а на основании другой – нет. На что обратить внимание в себестоимости? Как можно управлять, основываясь на себестоимости?

Учет материалов

1.Покупка, хранение и отпуск материалов
2.Определение стоимости отпускаемых материалов
Метод специфической идентификации.
Метод ФИФО.
Метод средневзвешенной стоимости.
Нормативная стоимость.

Учет производственных накладных расходов.

Состав производственных накладных расходов.

Распределение затрат.
Критерии распределения затрат.
Необходимость распределения накладных расходов.
Традиционная модель распределения затрат.
Прямой метод перераспределения затрат вспомогательных подразделений.
Пошаговый метод.
Метод уравнений.
Ставки распределения накладных расходов.
Базы распределения накладных расходов.
Общезаводские и цеховые ставки распределения накладных расходов.
Использование плановых и фактических ставок распределения.

Бюджетирование. Планирование и контроль.

Какие бюджеты должны быть в компании, а какие – не нужны? Из каких статей состоят бюджеты? Как разработать бюджеты для своей компании, при этом ничего не забыть, не напутать и не наделать ничего лишнего?

Составление основного бюджета.
Бюджеты и бюджетный цикл.
Преимущества составления бюджета.

Этапы составления основного бюджет:
1. Операционный бюджет.
2. Финансовый бюджет.

Составление операционного бюджета.
Бюджет продаж.
Производственный бюджет и бюджетный уровень запасов.

Бюджеты использования и закупок основных материалов.
Бюджеты затрат на оплату труда основных производственных рабочих.
Бюджет производственных накладных расходов.
Бюджет торговых и административных расходов.
Составление финансового бюджета.
Бюджетный отчет о прибылях и убытках.
Бюджетный отчет о движении денежных средств.
Бюджетный бухгалтерский баланс.
Разработка бюджетного регламента компании (процедуры, формы для заполнения).

Контроль и оценка результатов деятельности.

Основные уровни анализа результатов деятельности,
Гибкие бюджеты и преимущества их использования для анализа в сравнении со статичными бюджетами.
Управление отклонениями от бюджета.

Анализ «затраты-объем продукции-прибыль».

Расчет точки безубыточности в единицах и в денежном выражении.
Точка безубыточности и целевая прибыль.
Маржа безопасности.
Допущения, принятые при анализе «затраты-объем продукции-прибыль».
Анализ безубыточности для нескольких видов продукции.

Принятие решений по ценообразованию.

Основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию.
Ценообразование «затраты-плюс»:
1.Основные подходы к ценообразованию «затраты-плюс»
2.Определение процента надбавки
Целевое ценообразование.

Измерение релевантных затрат и доходов для принятия решений.
Релевантные и нерелевантные затраты и доходы.
Специальное решение о цене реализации продукции (решение о специальном заказе).
Решение о собственном производстве или закупке.
Добавление сегмента (клиента, продукции) или отказ от него (нее).
Решения об ассортименте продукции при ограничениях по мощности.

Центры финансовой ответственности. Финансовые показатели деятельности подразделений.

Кто и за какие финансовые показатели отвечает в компании? С кого и за что мы будем спрашивать? Как измерить вклад каждого из руководителей или сотрудников в общий финансовый результат?

Функциональные и децентрализованные организационные структуры.
Поступления на инвестиции/Рентабельность инвестиций (ROI).
Экономическая добавленная стоимость (EVA).

Трансфертное ценообразование.

Понятие и цели трансфертного ценообразования.
Методы трансфертного ценообразования.
Международное трансфертное ценообразование.

Стратегический управленческий учет.

Обзор приемов стратегического управленческого учета.
Сбалансированная учетная ведомость.
Стратегический анализ прибыли.

Итого часов: 28 академ.часов.

В результате обучения Вы научитесь самостоятельно строить экономическую структуру компании с выделением центра финансовой ответственности, классифицировать статьи доходов и расходов, рассчитывать себестоимость и прибыль, а также формировать необходимые бюджетные документы.
 

РЕЗЮМЕ АВТОРА И ВЕДУЩЕГО:

Сыч Дмитрий Иванович
Магистр экономических наук. Аттестованный аудитор Республики Беларусь. Сертификат САР. Сертификат CIPA. Диплом АССА по международной финансовой отчетности DipIFR RUS. Сертификат CIMA. Прошел полный курс обучения по программе АССА и является членом АССА. Автор свыше 150 статей по проблемам бухгалтерского учета, МСФО, финансового  и налогового менеджмента. Зарубежные стажировки по практическим вопросам применения МСФО в 8 странах.
Член Рабочей группы по сближению бухгалтерского учета с МСФО при Министерстве финансов Республики Беларусь.


Со своей стороны обещаем уютную теплую аудиторию, 
знающих лекторов, полезный материал, вкусную кофе-паузу 
с коллегами в дружеской обстановке!!!

Заказать счет-фактуру или договор можно по следующим номерам:
+ 375-29-180-81-10                        8-017-380-07-07,                       8-017-380 -08-08
факс  8-017-207-48-58                e-mail: info@rcompany.by
Будем рады видеть Вас!

Наши клиенты
.